Индивидуальные занятия с психологом. Игровая терапия

Игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка. Игра - это способ научиться всему на свете, средство для выражения чувств и исследования отношений.

Основная цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои чувства через игру, фантазию, творчество.

Игровая терапия – это не только игрушки. На занятиях мы также используем песочницу, конструкторы, маски, карандаши, краски, пластилин, картинки – все, что поможет ребенку лучше рассказать о том, что его волнует и «отыграть» сложную жизненную ситуацию.

Игровая терапия научит ребенка понимать как свои чувства, так и чувства других людей, поможет справиться с излишней тревожностью или агрессивностью, позволит освободиться от болезненных переживаний и пережить кризис, укрепит чувство собственной значимости, поможет найти более адекватные способы реагирования в конфликтных ситуациях.

Игровая психотерапия эффективно используется:

  • для улучшения эмоционального состояния ребенка в период кризиса (любые изменения в жизни ребенка);
  • для снижения тревожности;
  • для коррекции поведенческих проблем;
  • для облегчения состояния при психосоматических заболеваниях;
  • для развития эмоциональной сферы ребенка.

Игровая терапия в основном применяется в работе с детьми с 4 до 12 лет, но также может помочь подросткам и взрослым.

На первых встречах основная задача психолога - установить контакт, создать поддерживающую обстановку, которая поможет ребенку в выражении своих чувств, желаний и потребностей. В этот период большая часть занятия отводится на свободную игру. Впоследствии, в зависимости от конкретного ребенка, его ситуации, состояния на данный момент времени, занятия могут сильно отличаться друг от друга. Это может быть спонтанная игра ребенка при сопровождении, отражении или «подыгрывании» взрослого, структурированная игра, предложенная психологом, выполнение какого-то творческого задания, разыгрывание сценок, сенсорный опыт.